Фольгирование

Оформление рекламно-сувенирной продукции фольгой — альтернатива классическому горячему тиснению

Что такое фольгирование

Фольгирование – получение специального покрытия изображения с помощью металлизированной фольги без использования штампа. Изображение печатается на цифровом оборудовании, а затем тонер-чувствительная фольга (золото, серебро, голография и другие цвета) под действием температуры и давления припекается только к тонеру. Фольгирование дает более высокую оперативность изготовления и более низкую стоимость, по сравнению с тиснением фольгой с помощью специального штампа.

Это отличный способ оперативно изготовить оригинальные открытки, визитки, грамоты, дипломы, приглашения и т. д.

Применение самого современного принтера – фольгиратора позволяет производить тиснение фольгой без применения клише. Уникальные изображения, узоры с разрешением в 600 dpi переносятся на такие материалы как бумага, кожа, кожзаменитель, бумвинил, пластик, дизайнерский картон, акрил, декоративные плёнки. Главное требование к материалу – ровная поверхность.

Плюсы и минусы фольгирования

Как уже было сказано, оформление рекламно-сувенирной продукции фольгой — альтернатива классическому горячему тиснению. Основана технология на спекании пигмента, перенесенного на заготовку печатающим оборудованием, с фольгой. Ее преимуществом перед методом тиснения можно считать отсутствие следов вдавливания раскаленного клише, а одним из минусов — невозможность работы с фактурными дизайнерскими сортами бумаги и картона: в выемках таких материалов металлизированная пленка не «приваривается» к основе.

Сложностью фольгирования признается проблемность совмещения разноцветных кусочков материала, которая, впрочем, решается перекрытием нижних элементов верхними и заключительной ламинацией. Мастерам и клиентам типографий также приходится учитывать ограниченность расцветок фольги: технология предполагает использование стандартной палитры матовых обычных или голографических материалов.

Дешевизна применения данной технологии объяснима отсутствием клише, из которого следует возможность декорирования единственного изделия или очень маленького тиража (например, если основного тиража не хватило для проведения промо-мероприятия, и клиенту пришлось срочно дозаказывать продукцию).

Для получения красивых полиграфических изделий стоит сочетать фольгу и бумагу одного производителя.

Примеры